Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру  
Форум открыт 20 февраля 2006 г.
 
 
Вернуться   Форум пограничников. Пограничные войска. Граница. Погранец.ру > Пограничная тема > Великая Отечественная война > Листая пожелтевшие страницы

Листая пожелтевшие страницы Архивная поисковая работа

Карелия
Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 02.03.2012, 20:01
pyhovi4ek pyhovi4ek вне форума
Полковник
Полковник
 
Регистрация: 07.01.2008
Адрес: москва
Возраст: 70
Призыв: 1970-1980
Место службы: ктпо
Выставка наград
«10000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «10000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 10000 и более сообщений. - Причина вручения: 10000! Медаль  «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За активное участие в работе Форума «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За участие в поисковой работе! «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За активное участие в развитии Форума 
Всего наград: 5
Отряд особого назначения ВВС западного фронта

ОТРЯД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВВС ЗАПАДНОГО ФРОНТА

Отряд Особого назначения ВВС ЗФ первоначально был сформирован как Отдельная парашютно-десантная группа на базе личного состава парашютно-десантной службы (ПДС) штаба Военно-Воздушных Сил Западного фронта.
Возглавил группу начальник ПДС ВВС Западного фронта капитан Старчак Иван Георгиевич*, который с началом войны находился в Минском военном госпитале по поводу тяжелой травмы, полученной при совершении 600 прыжка с парашютом 21 июня 1941 года. 25 июня в момент бомбардировки фашистами столицы Белоруссии г. Минска и эвакуацией госпиталя, несмотря на плохое состояние здоровья после перенесенной операции, он с группой военнослужащих, стал двигаться по дороге к Пуховичам. В пути следования столкнулся с немецкими десантниками численностью 17-20 чел. Десант был уничтожен под его руководством совместно с отходившими с ним бойцами и командирами, без единой потери своих. Прибыв в штаб ВВС Западного фронта по приказу полковника Худякова энергично принялся за организацию и подготовку парашютистов для заброски в тыл противника, используя все имеющиеся ресурсы и возможности, проявляя в этом инициативу и находчивость. В этой работе были привлечены мастера спорта СССР по парашютному спорту, ранее служившие с капитаном Старчаком И.Г. в парашютно-десантной службе Западного Особого военного округа – старшие лейтенанты Степан Гаврилов и Николай Волков, а также прибывший несколько позже в группу мастер спорта СССР старший лейтенант Петр Балашов**. Старшина Корнеев Иван Иванович укладчик парашютов ОПДГ 1914 года рождения, уроженец г. Могилев, белорус, член ВКП(б), образование низшее, окончил школу младших авиаспециалистов, в Красной Армии с 1938 года произвел 13 боевых ночных вылетов в глубокий тыл противника. Все специальные задания выполнил отлично.
В первых числах июля (не позже 10 числа) был произведен первый вылет в тыл противника в ночных и сложных метеоусловиях на самолете-разведчике Р-5. Цель специального задания состояла в выброске во вражеский тыл офицера связи в район Росси, получившего боевую задачу от командования фронта по выводу советских войск из окружения. С этого моменты практически ежедневно группа была задействована на выполнении специальных заданий по засылке в районы, занятые противником, разведывательных подразделений, а также выброске советских и партийных работников, которые имели задание по работе в партийном подполье и созданию партизанских отрядов. Из одного их вылетов не возвратился экипаж Р-5 под командованием старшего лейтенанта Николая Волкова, который после успешной доставки разведчиков в тыл противника был атакован истребителями противника и совершил авариную посадку недалеко от оставленной им группы парашютистов. От полученных тяжелых ран Николай Волков вскоре умер и вместе с другим погибшим в неравном воздушном бою пилотом, оба были захоронены в тылу врага.
Летчики группы совершали также вылеты в тыл врага для того, чтобы доставить в разведотдел фронта «языков», захваченных разведчиками в тылу противника и выполняли другие важные задания командования.
После захвата противником Смоленска ПДС штаба ВВС Западного фронта передислоцировалась в район Вязьмы, где продолжала вести парашютную подготовку личного состава специальных разведывательных и диверсионно-разведывательных отрядов и групп, а также парашютистов для парашютно-десантных батальонов.
Ставка Верховного Главнокомандования вначале июля 1941 года решила привести в порядок воздушно-десантные войска и использовать их на Западном фронте по прямому назначению. В качестве средства для выброски воздушных десантов предназначались 1-й и 3-й тяжелобомбардировочные авиаполки, они были переданы в непосредственное подчинение командующему ВВС Западного фронта. За боевые успехи на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками 1-й тяжелобомбардировочный авиаполк, которым командовал полковник И. Ф. Филиппов, был награжден орденом Красного Знамени. Тяжелые бомбардировщики ТБ-3 дивизии разместились на четырех аэродромах, расположенных вокруг города Юхнов на небольшом расстоянии. Уже в конце июля 1941 года по приказу командующего ВВС Западного фронта генерала Мичугина , капитан Старчак И.Г. оборудовал новую базу для подготовки парашютистов, засылаемых во вражеский тыл, которая разместилась в г. Юхнов вблизи от Мальцевскго аэродрома на берегу полноводной реки Угры (куда переместившись соответственно из под Вязьмы). В этом период перед переформированием в составе парашютно-десантной службы находились около 200 бойцов и командиров, подобранных из состава фронтовых авиационных частей, 150 недавно прибывших комсомольцев и несколько десятков хорошо обученных парашютистов из числа личного состава 214-й отдельной воздушно-десантной бригады. Надо обратить внимание, что переменный состав из числа агентурных разведчиков и разведчиков диверсантов (Разведкурсы при 1-м и 2-м отделениях Разведотдала штаба Западного фронта) в это число не входили. На базе этих подразделений приказом Командующего ВВС Западного фронта и была сформирована Отдельная парашютно-десантная группа под командованием капитана Старчака И.Г.
Формально находясь в подчинении штаба Военно-Воздушных Сил Западного фронта Парашютно-десантная служба, находилась в оперативном подчинении Разведывательного отдела штаба Западного фронта и выполняла по его приказу специальные задания. (прим. авт. – подобное подчинение было и на Юго-Западном фронта).
В составе Отдельной парашютно-десантной группы штаба ВВС ЗФ был предусмотрен парашютно-десантный батальон, взвод подрывников и отдельная разведывательная группа.
Временным командиром парашютно-десантного батальона был назначен старший лейтенант Кабачевский Андрей Пантелеймонович 1908 года рождения, белорус, член ВЛКСМ, образование 7 классов, в Красной Армии с 1933 года. В июле 1941 года пять раз вылетал в тыл противника по выброске групп парашютистов.
Врид комиссара парашютно-десантного батальона (он же комиссар Отряда особого назначения) Щербина Николай Харитонович, 1911 года рождения, украинец уроженец Днепропетровской области, с. Царичанка, член ВКП(б), образование среднее, в Красной Армии с 1933 года, участник боев с белофиннами, был награжден медалью «За боевые заслуги», участвовал в выполнение специальных заданий по глубокой разведке в тылу противника. (прим. авт. – в 1945 году гвардии подполковник Щербина И.Х. встретит в составе 3-го Белорусского фронта в Германии в должности начальника политотдела 120-го Отдельного гвардейского авиационного Инстенбургского полка ГВФ, а до января 1943 года служил заместителем командира полка по политчасти в Авиации дальнего действия и работал с партизанами. Награжден орденами Красного Знамени ноябрь 1941 года, Отечественной войны 1 степени в сентябре 1943 года и в июле 1945 года, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы».
Особо нужно сказать о составе разведывательной группы.
Красноармеец Иванов Андрей Иванович 1922 года рождения, русский, член ВЛКСМ, в Красной Армии с 1941 года. Отходил из Латвийской ССР с советскими воинским частями, выполняя при этом задание по агентурной разведке. Неоднократно выполнял задания командования по глубокой разведке тылов противника. Красноармеец Озурас Файвумас Симелевич еврей, член ВКП(б), образование 7 классов, в Красной Армии с 1936 года. Находясь на территории Латвии работал в подпольной организации Комапартии до советизации. При отходе воинских частей из Латвии отходил последним. Дважды выполнял задания по глубокой разведке противника. Красноармеец ОПДГ старшина Сидоренков Алексей Абарамович русский, беспартийный, образование 3 группы, школа младших специалистов, в Красной Армии с 1937 года, отлично выполнял задания в глубокой разведке тылов противника. Разведчик воентехник (младший) Стариков Николай Николаевич 1914 года, русский, член ВЛКСМ, образование среднее, в Красной Армии с 1937 года дважды выполнял задания по агентурной разведке глубокого тыла противника. Разведчик лейтенант Сулимов Николай Николаевич 1914 года рождения, русский, образование среднее, в Красной Армии с 1936 года при выполнении специальных заданий в тылу противника летал старшим команды разведчиков ОПДГ, минировал и рвал мосты на путях продвижения танков противника. Старший сержант Васильев Валентин Николаевич 1915 года рождения, уроженец г. Новосибирска, русский, беспартийный, член ВЛКСМ, образование 5 групп, участник Отечественной войны с июля 1941 года выполнил задачу по разведке глубокого тыла противника. Разведчик Пикин Федор Дмитриевич 19123 года рождения, уроженец Новосибирской области г. Юрьево-Польский, русский, образование 7 классов, в Красной Армии с 1941 года,. Красноармеец Хиль Григорий Антонович 1922 года рождения, украинец, беспартийный, образование 5 групп, в Красной Армии с 1941 года участвовал в разведке глубокого тыла противника. Красноармеец Эрдеев Умомджи Буваевич 1922 года рождения, уроженец Калмыцкой АССР, калмык, образование 6 групп, в Красной Армии с 1941 года участвовал в разведке глубокого тыла противника. Разведчик Киреев Константин Николаевич 1922 года рождения, русский, ВЛКСМ, образование 8 групп, в Красной Армии с 1941 года участвовал в выполнении специального задания в глубоком тылу противника.
Вот как описал в своей книге Иван Григорьевич Скарчак одну из заметных операций: «…Я стал объяснять ему: — В районе Смоленска базируется пятьдесят третья авиаэскадрилья дальних бомбардировщиков «Легион Кондор», летающая на Москву. Надо сделать так, чтобы больше не летала.
— Наши уже бомбили эту базу.
— К сожалению, не очень удачно. Надо помочь авиаторам...
Когда я пришел к летчикам, полковник Иван Васильевич Филиппов, высокий и чуть сутуловатый, черноволосый, досиня выбритый, приказал адъютанту позвать начальника штаба, начальника связи и метеоролога.
— Вот что мы ждем от вас, Иван Георгиевич, — сказал полковник, когда все собрались, — во-первых, ваши разведчики должны добраться до летного поля и обозначить границы. Затем надо сообщить о режиме его работы, передать сведения о погоде...
После продолжительной и обстоятельной беседы с Филипповым мы с Щербиной приступили к комплектованию [26] группы, стремясь, чтобы в нее вошли бойцы и командиры, хорошо знающие авиационное дело. Отбирали лишь добровольцев. Вот здесь-то и проявилось во всей силе чувство любви к Родине, присущее нашей молодежи. Желающих было больше, чем требовалось. То и дело слышалось:
— Я хорошо знаю этот аэродром, служил там до войны...
— Пошлите меня, у меня свои счеты с фашистами...
Помню, когда я возвращался из штаба 1-го полка, меня догнал худощавый, черноволосый сержант. Я знал его. Это был моторист Борис Петров. Он писал стихи и нередко выступал на вечерах художественной самодеятельности.
Петров обратился ко мне:
— Товарищ капитан, я прослышал, вы комплектуете десантную группу. Меня возьмете, а?
Мы присели покурить, а заодно и потолковать. Я попросил Бориса рассказать о себе.
— Что рассказывать-то? Школу кончил, в торговом институте в Ленинграде учился. Сейчас служу. Комсомолец. Вот и вся автобиография. Отец умер. Мать в Чувашии. Одна всех нас на ноги поставила...
В группу, которую я создавал, Борис Петров был включен. Только с уговором: побывает один раз в тылу, а потом вернется к своим обязанностям моториста. Именно на таком условии отпускал своих питомцев командир авиаполка Иван Васильевич Филиппов.
Времени на подготовку было совсем мало. Хорошо, что не пришлось никого учить прыгать с парашютом — это все освоили еще до войны.
Дни, оставшиеся до вылета, мы посвятили тактическим занятиям, ориентированию на местности, маскировке, изучению типов вражеских самолетов и многому другому, без чего в нашем деле не обойтись.
Незадолго до выезда на аэродром написали письма родным, поужинали.
Мой друг старший лейтенант Балашов в этот вечер должен был лететь в тыл раньше меня. Он остановил запыленную полуторку возле столовой, выскочил из кабины и, легко взбежав на крылечко, обнял меня:
— Ну, Иван Георгиевич, до встречи!..
Когда перелетели линию фронта, нас чуть было не нащупал вражеский прожектор. Голубой столб, словно меч, рассекал темное небо. Луч едва не ударил в самолет, но пилот сделал резкий разворот в сторону, и ТБ-3 ускользнул во мглу.
После нескольких часов полета мы были у цели. Места знакомые. Совсем недавно, месяца три назад, до войны, я был в здешних краях, проверял парашютную подготовку. И вот теперь на этом построенном всего несколько лет назад, современном, хорошо оборудованном летном поле обосновалась гитлеровская авиация.
В район десантирования мы входили не с востока, а с запада, с тем чтобы сбить противника с толку. Пилот повел машину на снижение до той высоты, с которой мы должны были выпрыгнуть.
Спустя несколько минут прозвучала команда: «Приготовиться!»
Парашютисты встали, зацепили карабины вытяжных фал за тросы. Бортмеханик открыл двери. В них ворвался холодный ночной воздух. Я еще раз напомнил товарищам, как действовать после приземления, потом достал из сумки ручные гранаты, поставил их на предохранитель, вложил детонатор и уже в готовом для «употребления» виде опустил в бездонные наколенные карманы комбинезона. [29]
Легкий доворот самолета, сигнал «Пошел!».
Стоявшие впереди меня прыгают во мглу. Вот и мой черед. Подхожу к дверному проему, наклоняюсь и сразу же, обдуваемый струей воздуха, оказываюсь за бортом. Делаю одно, второе сальто, стараюсь стабилизироваться и найти вытяжное кольцо. Вот оно. Сильным рывком выдергиваю его. Надо мной с шелестом надувается купол.
У меня парашют пилотский, его площадь меньше, чем у десантных, и поэтому я многих обгоняю. Вижу, как некоторые пытаются перейти на скольжение, чтобы не отстать. Совсем незаметно для себя в полной тишине пролетаю последние метры. Ощущаю удар о землю.
Освобождаясь от подвесной системы, слышу, как садятся другие наши бойцы. Даю сигнал сбора. И сразу же рядом вырастает сержант Борис Петров. Закапываем парашюты — вряд ли еще когда-нибудь придется воспользоваться ими — и, дорожа каждой минутой ночного времени, идем в лес.
Когда туда пришли все высадившиеся, по радио донесли на свой командный пункт о благополучном приземлении и сборе.
Не дожидаясь рассвета, двинулись к аэродрому. Через час, распаренные от ходьбы и мокрые от росы, мы подошли к нему настолько близко, что дальше идти всей группой уже опасно. Оставляю нескольких парашютистов во главе с техник-лейтенантом Кравцовым на месте, а сам с двумя десантниками направляюсь к лесной опушке. С Кравцовым договорился о сигналах на тот случай, если меня или его обнаружат и придется искать запасное место встречи. Весь свой груз, кроме личного оружия, небольшого количества сухарей и шоколада, мы передали группе Кравцова.
Пошли по узкой тропинке гуськом, на некотором расстоянии друг от друга.
Минут через двадцать находившийся впереди десантник поднял вверх автомат. Это означало «Стойте!». Мы застыли на месте. Через некоторое время осторожно приблизился к бойцу, раздвинул кусты и, хотя готов был увидеть аэродром, удивился, что он прямо передо мной словно на ладони. [30]
Мы находились на некотором возвышении. От летного поля нас отделяла лишь небольшая лощина, заросшая мелким кустарником. База была забита самолетами. Они стояли и на открытых местах, и в гнездах-капонирах, обведенных земляным валом, и, по-видимому, в ангарах. Здесь были и перехватчики, и бомбардировщики, и транспортные машины.
Судя по тому, что делали техники и мотористы, нетрудно было догадаться, что идет подготовка к полету. Мы с Петровым отползли в кустарник, я достал фотоплан аэродрома и перенес на него увиденное. После этого заполнил кодовую схему, чтобы передать донесение на базу.
Я мысленно спросил себя: чем объяснить такое скопление самолетов на одном аэродроме? И сам же ответил: полным пренебрежением к нашей авиации, которая в сводках гитлеровского командования давно уже была объявлена разгромленной.
Пока я занимался своим делом, Борис Петров наблюдал за противником, пытаясь понять, как организована его противовоздушная оборона. Он установил, что авиабаза прикрывается истребителями, барражирующими парами на высоте от двух до пяти тысяч метров. Часть из них поднимается с этого же поля, другая — с соседних площадок. Каждые сорок — пятьдесят минут отсюда взлетало шесть — восемь перехватчиков и примерно столько же садилось. А всего в воздухе находилось не менее двенадцати — четырнадцати машин.
Надо было посоветоваться с Кравцовым о дальнейших действиях, и я послал за ним третьего нашего товарища.
Кравцов пришел вместе с тремя парашютистами. Увидев поле, почти сплошь заставленное боевыми кораблями, он изумился.
Я поручил ему и его группе определить час вылета бомбардировщиков и время их возвращения на базу. Он ушел, и, когда к исходу дня мы встретились, в нашем распоряжении уже были довольно точные сведения о режиме работы вражеской авиации.
Мы решили доложить командованию ВВС фронта о готовности встретить наши самолеты на сутки раньше, чем намечалось. А пока продолжали наблюдать. [31]
…. Противнику не удалось спасти ничего. Несколько фашистских летчиков попытались взлететь под огнем, но их машины были уничтожены, когда выруливали к стартовой площадке.
Петров, волнуясь, шептал мне:
— Вот здорово! Долго будут помнить...
Это был один из самых крупных налетов советской авиации. И мы откровенно радовались, что способствовали его успеху.
Близился рассвет, и нам надо было поскорее уходить. Десантники, выполнявшие задания в секторах, направились к реке и переправились на другой берег. Я решил немного задержаться, посмотреть результаты бомбового удара при дневном свете. Со мной остались сержант Борис Петров и радист Владимир Суханов.
Когда солнце поднялось над кромкой леса, сквозь туман и дым, редеющие на ветру, стали видны обгоревшие постройки, почерневшие, исковерканные металлические конструкции, бывшие еще несколько часов назад бомбардировщиками, истребителями, транспортными самолетами. Мы с Борисом стали подсчитывать сожженные и разрушенные машины. Их оказалось сорок восемь. Теперь, не боясь, что нас запеленгуют, я приказал Суханову сообщить на Большую землю о результатах налета и о том, что мы переходим в новый район.
Еще до этого Суханов успел связаться с одним из бомбардировщиков и передать экипажу наши поздравления. В ответ он услышал: «Спасибо за помощь! С боевым приветом. Константин». Константин — это капитан Ильинский, с которым мне не раз приходилось летать в тыл. (прим. авт. – капитан Ильинский Константин Вячеславович 1908 года рождения, образование 7 классов, окончил военное училище в 1933 году член ВКП(б) 1928 года, командир отряда 1-го тяжело-бомбардировочного авиаполка в КА с 1933 года, с начала Отечественной войны по август 1941 года совершил 12 боевых вылетов, награжден орденом Красного Знамени)
На новое место шли лесами и болотами без каких-либо происшествий. Лишь мошкара одолевала.
Легкость пути несколько разочаровала Бориса Петрова. Заметив это, я спросил его:
— Нет романтики, Борис? Ну и что ж! Романтика, конечно, неплохая штука, но, чем незаметнее идем, тем лучше.
Через два дня на шоссе, неподалеку от рощи, где мы устроили свой лагерь, приземлился самолет. Это был скоростной бомбардировщик СБ. Прилетел он за нами. Но не за всеми. Девять парашютистов во главе [35] с летчиком лейтенантом Игорем Борисовым оставались во вражеском тылу, получив новую задачу. Расставаясь с друзьями, мы пожелали им успеха и отдали все, что только могло оказаться им полезным: патроны, гранаты, продукты, табак, вещи. А у них взяли письма, наспех нацарапанные тут же, и забрались в бомбовый люк. Разместились там на подвешенных ремнях, как куры на насесте. Штурман захлопнул створки. Загудели моторы, самолет разбежался, и мы оторвались от земли.
Что и говорить, не очень удобно сидеть согнувшись, не имея опоры. Позже, когда мне самому приходилось размещать десантников в этих самых люках, я заботился о том, чтобы сидели они на широкой доске, а не на ремнях и чтобы было на что поставить ноги.
Через два часа с небольшим мы приземлились на одной из прифронтовых площадок. Когда СБ подрулил к стоянке, бомбовый люк открылся и мы, к удивлению механиков и мотористов, попадали на землю. Вид был у нас, прямо скажу, непарадный: мы успели обрасти бородами, закоптились, одежда измялась и обтрепалась...
Приведя себя в порядок, я поехал в штаб ВВС фронта и доложил генералу С. А. Худякову о выполнении задания. Старчак И. Г. С неба — в бой. — М.: Воениздат, 1965.Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/..._ig/index.html
Согласно официальным данным на аэродроме Сеща вблизи Смоленска, в результате одного из самых удачных воздушных налетов, совершенных в годы Великой Отечественной войны советской авиацией было уничтожено 48 самолетов врага.
Отдельная парашютная группа Западного фронта продолжала напряженного выполнять возложенные на неё командованием боевые задачи. Кроме всего прочего с её участием были подготовлены в Юхнове четыре партизанских отряда, три переброшены в тыл врага, а один оставлен для поддержания связи, получил явки и установленные пароли. Однако самым главным оставалась заброска в тыл разведывательных групп и диверсионно-разведывательных отрядов.
Очень критично описал свою заброску в тыл врага военный разведчик Герой Советского Союза Г.М. Линьков: «Шестого августа, имея пятьдесят пять человек и двадцать три грузовых мешка, заполненных боеприпасами, мы отбыли на прифронтовой аэродром в Юхново, где размещался авиадесантный полк, производивший выброску десантников на самолетах ТБ- 3.
Даже такой большой отряд, выбрасываемый за линию фронта впервые никто не сопровождал, а перед отправкой с нами никто не беседовал, если не считать пятиминутного разговора, который состоялся у меня в день выезда из Москвы с тов. И.И. Ильичевым, являвшимся тогда комиссаром ГРУ.
Я прочитал сов. секретный приказ о своем назначении и о том, что в мою обязанность входило развитие массового партизанского движения в тылу врага. При этом указывалось, что при продвижении Советской Армии и отступлении фашистских войск, возглавляемый мной отряд должен отходить на запад, продолжая выполнять поставленную задачу. Район выброски и пункты сбора были установлены в Москве. Все ясно. Но меня обязывали перед вылетом явиться в штаб Западного фронта, которым тогда командовал маршал Тимошенко, а членом Военного Совета был Булганин. Меня же беспокоило одно — благополучность выброски в намеченный пункт приземления. Это опасение росло с каждым днем, превращаясь в тревогу за благополучный сбор отряда за фронтом, а, следовательно, и за успех в выполнении поставленной задачи. Это беспокойство и тревога увеличились еще больше, когда в разговоре с командиром авиадесантного полка я встретил полное непонимание стоящей перед ним задачи, и пренебрежительно-зазнайское отношение к этой весьма серьезной десантной операции.
Мне было стыдно слушать, когда этот неумный, неподготовленный к занимаемой должности человек начал спорить о потребном количестве машин, необходимых для выброски людей и груза. При этом он абсолютно безответственно заявил, что произведет выброску на трех машинах. А когда ему вместе со мной начали возражать отдельные летчики и приводить элементарные расчеты, то этот, с позволения сказать, командир авиадесантной части начал увеличивать число машин, набавляя по одной, пока не дошел до шести, отказавшись дальше выслушивать доводы и соображения летчиков по существу вопроса.
Числа двенадцатого сентября на самолете У-2 я вылетел из Юхнова в штаб фронта под Вязьму. К моему несчастью, Булганина и Тимошенко в штабе не оказалось. Они были вызваны в Москву. Как долго они там задержатся, никто толком не знал. Я был принят начальником разведотдела фронта полковником Корневым. Передал ему пакет, адресованный командующему фронтом. Я попробовал получить у полковника пароли и явки — для встречи с надежными людьми за линией фронта, но он откровенно заявил, что у него их нет.
«Была у нас там одна точка, с которой мы поддерживали связь, но вот уже третий раз бросаем над ней десантников и их обстреливают в воздухе» — совершенно откровенно добавил начальник разведотдела.
«Ну такую точку нам не нужно» — поспешил я заявить, и мы расстались.
Пятнадцатого начали погрузку в самолеты, но вылет был отложен, уже когда погрузка была закончена.
Шестнадцатого сентября, наконец, состоялся долгожданный вылет.
Перед взлетом начался большой скандал с экипажами кораблей, которые отказывались брать запроектированное им количество парашютистов и груза. Старших командиров на месте не было, на взлетной площадке стояли невообразимый шум и брань. Наконец капитану Старчаку, начальнику авиадесантной службы удалось добиться того, чтобы на взлетное поле прибуксировали седьмую машину.
Мы грузились в семь самолетов, принадлежащих трем различным эскадрильям. Пилот ведущей машины был молод и не авторитетен для остальных летчиков.
В эту ночь была самая плохая погода с того времени, когда мы появились в Юхнове, и начали наблюдать за погодой. Встречный ветер, достигающий нескольких баллов, сильно тормозил скорость не скоростных самолетов.
Семь неуклюжих машин растерялись в воздухе и, наконец, выброска под Оршей и в непосредственной близости от города Орши и почему-то вдоль линии железной дороги…
Я и теперь, спустя 15 лет, не могу понять, чего было больше в этой выброске: глупости, или трусости, но все это было следствием сталинской мясорубки.
На самом деле: как можно допустить, чтобы люди, сформированные по приказу Генштаба в специальный отряд, имеющий особенные задачи и подлежащий выброске в определенной точке, сбрасывались в разных местах, как попало и где попало.
А в одном из самолетов была подана команда «ПШОЛ» точно под линией фронта. К счастью, успел выпрыгнуть только один парашютист — некий комсомолец Воробьев, пока кто-то второй из членов экипажа подал команду » отставить «. Остальные после Воробьева летели еще около двух с половиной часов, пока не повторилась команда «ПШОЛ».
Из второго самолета выбросили людей между станцией и городом Орша, несмотря на то, что их обстреливали из автоматов и пулеметов.
В флагманском самолете, в котором вместе со мной находился начальник авиадесантной службы, нашу группу выбросили на линию железной дороги так, что я один оказался по одну сторону полотна остальные по другую. Именно это послужило причиной моего одиночного двадцати восьми дневного блуждания, гибели большей части отряда и, пожалуй, результатом срыва подавляющей части мероприятий, намеченных мной в Москве.
Можно было предположить, что в течении июля и августа выброска десантных групп производилась не лучше. Но поскольку эти группы умещались в одном самолете с грузом, упакованным в собственных рюкзаках, а «точкой» приземления у них был — тыл противника, то они и выбрасывались на опушке первого попавшегося леса за фронтом. Маленькая группа парашютистов могла собраться полностью или частично, а иногда и бесследно погибнуть, но вряд ли это могло явиться предметом разговора или основанием пересмотра тактики десантной службы. Благодаря неудачной выброске только тридцать из пятидесяти пяти человек нашего десантного отряда через месяц собралось в тылу у немцев. Это уже была вторая половина октября…В отряде было семь радиостанций, двенадцать человек радистов, программа связи с Москвой была вручена командиру взвода связи, который не знал шифра. Шифр знали только я, комиссар и начальник штаба. Ни один из радистов не получил дубликата и имея рацию, не мог связаться с Москвой без командира взвода связи. Только в результате одного этого недостатка мы в течении шести месяцев были лишены связи с Москвой..»
Казалось бы все ясно, оценка действий летчиков жесткая, но справедливая…. Всегда интересно узнать и другую точку зрения. И она нашлась в воспоминаниях Александра Михайловича Верхозина — бывшего начальника штаба 101 авиационного полка, которым командовала Герой Советского Союза В.С. Гризодубова, именно этот полк производил заброску в тыл отряда Линькова. Верхозин рассказал об этом так: « …Полк наш стоял тогда под Юхновом. 15 сентября к командному пункту подъехали четыре автомашины. В кузове каждой сидело человек по пятнадцать, все в синих комбинезонах. Из кабины первой полуторки вылез человек среднего роста, тоже в комбинезоне… Он подал мне пакет, на котором было написано: «Секретно. Командиру 1-го тяжелого бомбардировочного авиаполка». Приняв пакет, я сказал:
— Минуточку обождите,— и спустился в землянку.
Мне не хотелось будить полковника Филиппова, он редко находил время для отдыха. Секретные пакеты, как правило, все адресовались на имя командира, но начальнику штаба и мне разрешалось вскрывать такие пакеты, и если они содержали боевое задание, то и отдавать предварительные распоряжения по организации выполнения полученного приказа. Я разорвал конверт и быстро прочитал: «Полку быть в готовности, выделить восемь самолетов ТБ-3 для выброски десантной группы во главе с Г. М. Линьковым, место выброски командир группы укажет на месте. Вылет — 17.9.1941 г.».
Выйдя из землянки, я подошел к Линькову и пригласил его осмотреть местность вокруг нашего лагеря. В 100 метрах среди сосен он облюбовал полянку для временного бивуака десантников.
В полдень 17 сентября в палатке полковника Филиппова шел горячий спор о предстоящей выброске десантной группы Линькова в глубокий тыл противника — на берег озера Домжарицкое, в районе города Лепель, Белорусской ССР. Линьков настаивал, вернее, требовал, чтобы его отряд выбросили в тыл противника восемью самолетами одновременно. Филиппов спросил Линькова, сколько весит десантник с вооружением, чтобы определить, с какой же полезной нагрузкой полетят самолеты на боевое задание. Подсчитав вес 55 человек с оружием и 21 парашютно-десантного мешка, полковник пришел к выводу, что эту группу можно перебросить пятью самолетами ТБ-3.
— Теперь насчет одновременной выброски,— заметил Филиппов,— Так как точка приземления десанта никакими условными знаками не обозначена, а озер в Белоруссии много, летчики ночью, при отсутствии види*мости и световых ориентиров, могут ошибиться и разбросать отряд в разных местах.
Поэтому,— продолжал полковник,— предлагаю сначала с одного самолета выбросить небольшую группу с радиостанцией. Приземлившись, пускай даже не в намеченной точке, эта группа свяжется по радио с Москвой, укажет место своего нахождения и в следующую или другую назначенную для вылета ночь выложит условные сигналы нз костров. На эти сигналы и будет выброшена основная часть отряда без риска на ошибку.
Линьков не согласился с доводами опытного командира авиационного полка. Он пошел к командиру дивизии и настоял на своем. В ночь на 18 сентября восемь самолетов в темень вылетели искать озеро Домжарицкое. В то время радиосвязи между самолетами, находящимися в воздухе, еще не было. К тому же погода в ночь вылета была плохая, на маршруте встретилась сплошная низкая облачность, дождь, и ни один экипаж не вышел к назначенному месту. Три самолета выбросили десантников в разных районах, два возвратились на свой аэродром с парашютистами, три с задания не вернулись. Сам Линьков, выпрыгнув далеко от намеченного места, три месяца, рискуя попасть в руки врага, скитался по белорусской земле в поисках хотя бы одного человека из отряда, которым он так уверенно готовился командовать. Оправданием всей этой трагедии служило лишь то, что командир отряда и его люди с нетерпением рвались мстить оккупантам.
Забегая вперед, скажу, что спор между Филипповым и Линьковым о методе выброски партизанских групп в тыл противника пришлось закончить мне много лет спустя. С Героем Советского Союза писателем Г. Линьковым мы встретились на литературном вечере и офицерском клубе под Москвой. Я прочитал ему из его же книги «Война в тылу врага» несколько выдержек, в которых автор обрушился на летчиков за неудачную выброску его десантного отряда. Линьков все еще считал себя правым, но мне удалось доказать бывшему партизанскому «бате», что причиной неудачи, которая постигла отряд, является в первую очередь тогдашняя неопытность в выброске ночного десанта.
— Да,— сказал он,— если бы мы думали тогда так же, как сейчас, многое бы делали по-другому…
— А что касается растерянности, которую приписали летчикам, так это вы просто выдумали,— не унимался я.— Полк и его командир имели к тому времени уже богатый боевой опыт.
— Выдумывать писателю не возбраняется,— шуткой ответил Линьков, но в тоне его голоса я почувствовал, что при следующей встрече он покажет мне переизданную книгу с поправками. Но встретиться нам больше не пришлось. Нелепый случай оборвал его жизнь год тому назад (погиб на охоте в 1961 году,)…» полностью здесь - fablewar.ru/2011/07/de.sant/
(продолжение следует) Александр Слободянюк

Последний раз редактировалось pyhovi4ek; 02.03.2012 в 20:46.
Ответить с цитированием
Yandex Bot Yandex Bot на форуме
 
Регистрация: 2006
Призыв: 2006
Место службы: Pogranec.ru
  #2  
Старый 02.03.2012, 21:31
Аватар для ДЕРВИШ
ДЕРВИШ ДЕРВИШ вне форума
В вечном дозоре...
Капитан
Капитан!
 
Регистрация: 22.05.2006
Адрес: Чукотка, однако
Возраст: 62
Призыв: Осень 79 - январь 82
Место службы: СССР...далее везде...
Выставка наград
«10000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «10000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 10000 и более сообщений. - Причина вручения: 10000! «Заслуженный участник Форума Погранец.ру»: Знак отличия «Заслуженный участник Форума Погранец.ру» - Высшая награда форума. - Причина вручения: За заслуги перед Форумом и в честь 5 летия.  «За заслуги в деятельности Форума» - I степени: Знак отличия «За заслуги в деятельности Форума» - I степени - награждаются пользователи за особые заслуги в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий, имеющие стаж активной деятельности на Форуме не менее 1 года - Причина вручения: За активное участие в деятельности Форума «За заслуги в деятельности Форума» - II степени: Знак отличия «За заслуги в деятельности Форума» - II степени -награждаются пользователи за активную и действенную помощь в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий, имеющие стаж активной деятельности на Форуме не менее полугода - Причина вручения: За активную и действенную помощь в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий. «Мастер сайта Погранец.ру»: Знак отличия «Мастер сайта Погранец.ру» - присваивается модераторам Форума. - Причина вручения: Модератору  Форума Погранец.ру 
Всего наград: 6
Re: ОТРЯД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВВС ЗАПАДНОГО ФРОНТА

Цитата:
Сообщение от pyhovi4ek Посмотреть сообщение
Старчак Иван Георгиевич
Наградные...
Обращаю внимание на последний наградной от 31 августа 1945 года.
Должность - начальник ПДС авиабригады НКВД.
А наградной подписан командиром 7 отдельного авиаполка ПВ НКВД...
Миниатюры
Старчак_ОКЗ.jpg   Старчак_Орден Ленина1.jpg   Старчак_Орден Ленина2.jpg  

Старчак_ОКЗвезды1.jpg   Старчак_ОКЗвезды2.jpg  
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК...
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 05.03.2012, 20:55
pyhovi4ek pyhovi4ek вне форума
Полковник
Полковник
 
Регистрация: 07.01.2008
Адрес: москва
Возраст: 70
Призыв: 1970-1980
Место службы: ктпо
Выставка наград
«10000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «10000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 10000 и более сообщений. - Причина вручения: 10000! Медаль  «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За активное участие в работе Форума «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За участие в поисковой работе! «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За активное участие в развитии Форума 
Всего наград: 5
Re: ОТРЯД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВВС ЗАПАДНОГО ФРОНТА

Продолжение:
Обстановка на Западном фронте 4 августа 1941 года резко обострилась. 3-я танковая группа достигла Холма, подойдя к верхнему течению Днепра прорвалась по уцелевшим мостам на восточный берег и повернула на Вязьму. На севере 3-я танковая группа продвинулась до Белого. Командованием Западного фронта для ликвидации прорыва противника в полосе 30-й армии была создана оперативная группа Болдина (152-я стрелковая дивизия, 111-я мотострелковая дивизия, 126-я и 128-я танковые бригады). Контрудар, нанесенный 4—5 октября в районе Холм-Жирковский по наступающим соединениям немецкой 3-й танковой группы (31-й и 56-й механизированные корпуса) был отражен и требуемых результатов не достиг. К исходу 4 октября противник глубоко охватил группировку из 19-й, 16-й, 20-й армий Западного фронта и 32-й, 24-й и 43-й армий Резервного фронта. Создалась реальная угроза выхода танковых частей противника в район Вязьмы с севера и юга.
По приказу командования Западного Фронта с августа 1941 года в районе Юхнова формировлся Отдельный Отряд Особого Назначения ВВС, фактически являвшийся отдельным парашютно-десантным батальоном, предназначенный для проведения диверсионных операций в тылу врага. Здесь же была оборудована Переправочная база для выброски в тыл противника разведывательных и диверсионных групп разведывательных органов Западного стратегического направления. Возглавил этот отряд капитан И. Г. Старчак. Именно отсюда было им проведено 60 ночных операций по заброске в тыл врага сотен разведчиков и диверсантов.
В этот же день, 4 октября 1941 года рано утром, без всяких предупреждений вылетели с аэродромов тяжелые бомбардировщики ТБ-3. Для капитана Сторчака И.Г. это было признаком серьезного осложнения обстановки. Он принял меры к проведению разведки и созданию формирования, способного для обороны переправы вблизи Вязьмы, так как других воинских частей поблизости не было. Кроме этого, на освободившиеся аэродромы базирования нашей авиации им были высланы группы парашютистов с задачей разведки и противодействию диверсионным группам противника по их захвату и свободной посадке вражеской авиации. Взводу подрывников была поставлена задача по минированию подступов к мосту на Угре на Варшавском шоссе, к которому конечно же рвались фашистские мехчасти для дальнейшего продвижения на Москву.
На аэродром «Павлово» отправилась группа под командованием старшего лейтенанта Балашова Петра Павловича 1911 года рождения, уроженец Рязанской области, Ижевский район, с.Ижевска, русского, член ВКП(б) с 1933 года, в Красной Армии с декабря 1940 года призван Красногорским РВК Московской области, участник Отечественной войны с 22 июля 1941 года. С первых дней работы в группе старший лейтенант Балашов П.П. стал ближайшим помощником командира, он участвовал в подготовке парашютистов, сам являлся основателем Парашютного движения СССР, мастер спорта, в 1935 году был награжден орденом Красная Звезда. Совершил 4 ночных вылетов для заброски групп парашютистов в тыл противника в ночных и сложных метеоусловиях на самолете ТБ-3. Прибыл на аэродром он обнаружил там 2 неисправных ТБ-3 1-го дальне-бомбардировочного авиаполкома и один ТБ-3 с экипажем. Немедленно принял меры к уничтожению неисправных ТБ-3 и уже в момент захвата аэродрома немецкими войсками произвел взлет на этом самолете ТБ-3, который стоял на аэродроме без летно-технического состава, чем самым спас экипаж и подрывные средства группы. Несмотря на чрезвычайную опасность быть сбитыми огнем противника при взлете, отсутствием опыта управления тяжелым бомбардировщиком ТБ-3 старший лейтенант Балашов благополучно совершил перелет до аэродрома «Тушино» вблизи Москвы и только с пятого захода совершил благополучно посадку.
Хотелось здесь особо обратить внимание, что за этот подвиг старший лейтенант Балашов П.П. не был награжден. Более того, в своей книге опубликованной в 1965 году полковник запаса Страчак Г.И. напишет: «Уже смертельно раненный Балашов повел свой «ил» навстречу «мессершмитту». На огромной скорости самолеты столкнулись. Раздался взрыв...Капитан Петр Павлович Балашов прожил чуть больше тридцати лет...» (Старчак И. Г. С неба — в бой. — М.: Воениздат, 1965.). Это не совсем так на самом деле!
Вместе с тем, заместитель командира эскадрильи капитан Балашов П.В. в этом бою выжил. Капитан Балашов П.П.в марте 1942 года прибыл в штурмовой авиаполк для переучивания на ИЛ-2, овладел новой материальной частью в исключительно короткий срок, показал отличные результаты в учебно-боевой подготовке, за что имел две благодарности от командира полка, как опытный летчик оказывает большую помощь своему командиру в подготовке летного состава.
За период пребывания на Волховском фронте с 20 июня 1942 года показал себя отважным и искусным воздушным бойцом, произвел 4 боевых вылета на штурмовку войск и техники противника в качестве ведущего. За первый боевой вылет 21.6.42 г., произведенный в исключительно сложных метеоусловиях и отлично выполнил боевое задание, получил благодарность от военного комиссара 1-го УАГ от Военного совета Волховского фронта. При уходе от цели на третьем боевом вылете тов. Балашов был атакован истребителями противника, несмотря на численное и летно-техническое превосходство, вступил в воздушный бой – внезапным разворотом самолета и всей мощью пулеметно-пушечного огня сбил один самолет «М-109». Тов. Балашов благополучно приземлился на своем аэродроме.
На четвертом вылете, после выполнения боевого задания тов. Балашов опять был атакован парой истребителей противника, вступил с ними в бой, повредил 1 самолет «МЕ-109», но и самолет тов. Балашова получил серьезные повреждения мотора, а сам тов. Балашов был ранен в голову и руку, маневрируя по курсу (не давал возможности прицельного огня противнику) тов. Балашов перелетел линию фронта и сел на своей территории, после чего был направлен в госпиталь.
За 4 боевых вылета тов. Балашов истребил свыше 100 гитлеровцев, сбил в воздушном бою 1 истребитель «МЕ-109» и второй подбил, уничтожил 2 миномета, 4 орудия, 5 автомашин, 6 повозок с грузом. Вывод: за мужество и храбрость проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками достоин награждения правительственной наградой – орденом Красного Знамени.
За период с 1 июня по 28 октября 1942 года произвела 217 ночных вылета на бомбометание войск и техники противника. Его экипажами подавлен огонь 22 минометных точки противника, 3 орудия, 3 зенитно-пулеметных точки и один крупнокалиберный пулемет.
Заключение Военного совета фронта 14.8.42 г. подписали: командующий ВВС Волховского фронта генерал-майор авиации Журавлев и член Военного совета фронта бригадный комиссар Горский
Дополнительная справка к наградному листу на заместителя командира эскадрильи 569-го ШАП капитана Балашова Петра Павловича о боевой работе за период с 1-го по 25 октября 1942 года.
Тов. Балашов 26.6.42 г. был сбит двумя «МЕ-109» и тяжело ранен в руку и в голову, после чего находился в госпитале.
По выздоровлении и возвращению в часть тов. Балашов вновь приступил к боевой работе и за 3 дня пребывания в части произвел 2 боевых вылета, при выполнении которых уничтожил 2 железнодорожных вагона, 4 орудия зенитной артиллерии.
25.10.42 г. командир 569-го ШАП майор Козлов утвердил наградной лист. С выводами согласился 26.10.42 г. командир 281-й ШАД подполковник Греськов.
Окончательно решение о награждении капитана Балашова П.П. 03 ноября 1942 года утвердил член Военного совета Волховского фронта корпусной комиссар Мехлис. Приказом войскам Волховского фронта от 03.11.42 г. №121/Н Капитан Балашов П.П был награжден орденом Красного Знамени. . (ЦАМО Ф.33 Оп.682525 Д.82 л.29).
Будучи командиром отряда 17-й Отдельной перегонной авиаэскадрильи капитан Балашов Петр Павлович погиб при катастрофе самолета 16 июля 1944 года. (ЦАМО Ф.33 Оп.563784 №.6)
Весь день 4 октября ушел на подготовку оборонительного рубежа в 3 км восточнее города. Подрывники во главе с лейтенантами Николаем Сулимовым и Юрием Альбокримовым заминировали мост через Угру. Навстречу противнику был выслан подвижный отряд с задачей задача взрывать мосты через ручьи и овраги, заминировать полотно автомагистрали.
В распоряжение отряда общей численностью 435 чел. (200 человек прибывших в группу из авиационных частей, 150 молодых комсомольцев и несколько десятков опытных парашютистов 212-й воздушно-десантной бригады). Все отходящие по Варшавскому шоссе отдельные подразделения и военнослужащий вместе с оружием и техником поступали в распоряжение капитана Старчака И.Г. По некоторым другим данным костяк отряда составили рота из 214-й овдбр и подразделение пограничников из состава войск НКВД по охране войскового тыла Западного фронта, которые готовились по приказу маршала Тимошенко С.К. к действиям в немецком тылу. Всего в отряде было собрано не многим более 400 хорошо подготовленных бойцов.
На рассвете 5 октября 1941 года передовые части противника показались на автостраде. Отряд И.Г. Старчака после взрыва моста занял оборону по реке Угре. Вскоре он был поддержан отрядом курсантов Подольских военных училищ под командованием старшего лейтенанта Л. А. Мамчика и капитана Я. С. Россикова. Попытки вражеских войск форсировать реку Угру и прорваться на Медынь успешно отражались героическими действиями этих отрядов. В результате ожесточенных боев немногие остались в живых, но своим героическим самопожертвованием они сорвали план быстрого захвата Малоярославца и тем помогли нашим войскам выиграть необходимое время для организации обороны на подступах к Москве.
Отряд выполнил поставленную задачу ценой жизни 365 бойцов и командиров, проявивших массовый героизм, отвагу и личное мужество в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Он не дали в течении шести дней (что это означало для защиты столицы я думаю и не стоит объяснять) двигаться дальше немецкой танковой колонне в направлении Москвы, до которой оставалось 205 километров. И это при отсутствии тяжелого вооружения, отряд принял неравный бой, отражая яростные атаки врага. Когда к вечеру 9 октября десантников сменили танкисты, от 410 человек в отряде их осталось только 29. Всех их было принято решение наградить орденами Красного Знамени. Позже в отряд вернулись еще столько же из тех кто был направлен в составе диверсионных групп, чтобы преградить путь врагу на подступах к Юхнову, блокировать аэродромы и т.д.
Юхновцы свято хранят память о героическом подвиге парашютистов и курсантов Подольских военных училищ. На месте боев высится Курган Славы, а мемориальную доску к нему изготовили организации Подольского района Московской области. Одна из улиц города названа Десантной, а полковнику И. Г. Старчаку было присвоено звание почетного гражданина Юхнова.
(продолжение следует) Александр Слободянюк
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 05.03.2012, 21:11
Аватар для ДЕРВИШ
ДЕРВИШ ДЕРВИШ вне форума
В вечном дозоре...
Капитан
Капитан!
 
Регистрация: 22.05.2006
Адрес: Чукотка, однако
Возраст: 62
Призыв: Осень 79 - январь 82
Место службы: СССР...далее везде...
Выставка наград
«10000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «10000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 10000 и более сообщений. - Причина вручения: 10000! «Заслуженный участник Форума Погранец.ру»: Знак отличия «Заслуженный участник Форума Погранец.ру» - Высшая награда форума. - Причина вручения: За заслуги перед Форумом и в честь 5 летия.  «За заслуги в деятельности Форума» - I степени: Знак отличия «За заслуги в деятельности Форума» - I степени - награждаются пользователи за особые заслуги в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий, имеющие стаж активной деятельности на Форуме не менее 1 года - Причина вручения: За активное участие в деятельности Форума «За заслуги в деятельности Форума» - II степени: Знак отличия «За заслуги в деятельности Форума» - II степени -награждаются пользователи за активную и действенную помощь в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий, имеющие стаж активной деятельности на Форуме не менее полугода - Причина вручения: За активную и действенную помощь в обеспечении деятельности Форума и его внефорумных мероприятий. «Мастер сайта Погранец.ру»: Знак отличия «Мастер сайта Погранец.ру» - присваивается модераторам Форума. - Причина вручения: Модератору  Форума Погранец.ру 
Всего наград: 6
Re: ОТРЯД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВВС ЗАПАДНОГО ФРОНТА

Цитата:
Сообщение от pyhovi4ek Посмотреть сообщение
Хотелось здесь особо обратить внимание, что за этот подвиг старший лейтенант Балашов П.П. не был награжден
Данный подвиг вошел в описание в наградном листе на Орден Боевого Красного Знамени....
Миниатюры
Балашов1.jpg   балашов2.jpg   балашов3.jpg  

балашов4.jpg   балашов5.jpg  
__________________
...А ЕЩЕ МЫ ВЫГУЛИВАЕМ СОБАК...
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 07.03.2012, 21:50
pyhovi4ek pyhovi4ek вне форума
Полковник
Полковник
 
Регистрация: 07.01.2008
Адрес: москва
Возраст: 70
Призыв: 1970-1980
Место службы: ктпо
Выставка наград
«10000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «10000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 10000 и более сообщений. - Причина вручения: 10000! Медаль  «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За активное участие в работе Форума «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За участие в поисковой работе! «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За активное участие в развитии Форума 
Всего наград: 5
Re: ОТРЯД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВВС ЗАПАДНОГО ФРОНТА

Генерал-лейтенант Павел Анатольевич Судоплатов - «Легенда-Лубянки» вскользь упоминает в своей книге: «В 1942 году под мое начало было передано отборное подразделение десантников. Им была придана эскадрилья транспортных самолетов и бомбардировщиков дальнего действия. На протяжении всей войны мы поддерживали тесное сотрудничество с командующим авиацией дальнего действия маршалом Головановым…»….Вместе с тем далее изложенная высокая оценка боевым действиям Отдельной парашютно-десантной группы-Отдельного Отряда особого назначения ВВС Западного фронта не оставляет сомнений в том, что группа капитана Старчака И.Г. действовала и в интересах Особой группы при Наркоме внутренних дел под командованием этого крупнейшего Разведывательно-разведывательного Центра и Отдельной бригады Особого назначения НКВД СССР.
Судоплатов: «До августа мы предприняли несколько диверсионных операций по спасению частей Красной Армии, попавших в окружение, однако наши планы не удались: эти части оказались рассеянными и больше не могли быть базой для развертывания партизанской войны». В осенних оборонительных сражениях под Москвой части ВДВ приняли ограниченное участие: их основные силы уже были выведены в резерв. Но свою лепту в оборону столицы десантники все-таки внесли. После неожиданного прорыва немецких танков и мотопехоты к Юхнову в первых числах октября авангард противника захватил важный мост на реке Угре, заняв плацдарм на ее восточном берегу. Этот успех немцев было необходимо ликвидировать любой ценой, поэтому к Угре был переброшен специальный отряд майора И. Г. Старчака, начальника парашютно-десантной службы Западного фронта, численностью 400 человек. Отряд был сформирован 4 октября по личной инициативе Старчака из числа бойцов пограничных войск НКВД, которые готовились к действиям по вражеским тылам.
В результате внезапной атаки отряда мост был взорван. После его уничтожения группа Старчака заняла оборону по берегу Угры; вскоре к ней присоединился сводный отряд курсантов подольских военных училищ под командованием капитана Я. С. Россикова и старшего лейтенанта Л. А. Мамчика. Все попытки наступающих немецких частей форсировать реку и прорваться на Медынь и далее к Москве успешно отражались действиями этих отрядов. Г. К. Жуков подвел такой итог действиям десантников: «В результате пятидневных боев немногие остались в живых, но своим героическим самопожертвованием они сорвали план быстрого захвата Малоярославца и помогли нашим войскам выиграть, необходимое время для организации обороны на подступах к Москве. Тем временем в районе Малоярославца, на его укрепленный рубеж, вышли и развернулись артиллерийское и стрелково-пулеметное училища Подольска».
Приказом войскам Западного фронта от 1 ноября 1941 года №0259 за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество были награждены:
Орденом Ленина
Старшина Корнеев Иван Иванович укладчик парашютов Отдельной парашютно-десантной группы (ПДГ) ВВС Западного фронта 1914 года рождения, белорус, образование низшее, кандидат в члены ВКП(б), в Красной Армии с 1938 года, окончил школу младших авиаспециалистов, с начала Отечественной войны произвел 13 боевых ночных вылетов в глубокий тыл противника с задачей выброски групп разведчиков. В составе группы парашютистов уничтожил 2 ТБ-3, оставленных на аэродроме 1-м ТБАП и обеспечил вылет одного исправного ТБ-3 по командованием командира группы старшего лейтенанта Балашова П. Лично в бою на Угре лично уничтожил более 10 немцев. Имея два ранения до конца боя не уходил с поля боя.
Орденом Красного Знамени.
Заместитель политрука Анохин Иван Иванович политрук роты парашютно-десантного батальона ОПДГ 1919 года рождения, русский, кандидат в члены ВКП(б), образование среднее, в Красной Армии с 1939 года. Участник Отечественной войны с июля 1941 года. Неоднократно лично ходил в разведку в глубокий тыл противника, все задания выполнил на отлично.
Погиб 19 августа 1942 года находясь в должности политрука роты 114-го гвардейского стрелкового полка 37-й гвардейской СД. Жена Арганова Мария Александровна проживала г. Куйбышев, Самарская 269/21 (ст. Стадница Куйбышевской области Алексеевский район).
Разведчик ОПДГ ВВС ЗФ красноармеец Балясников Павел Федорович 1922 года рождения, русский, член ВЛКСМ, образование 7 групп, в Красной Армии с 1941 года, принимал непосредственное участие в уничтожении на аэродроме «Павлово» двух ТБ-3, оставленных самолетов 1-м ТБАП, захваченных немцами и способствовал отлету одного самолета ТБ-3 с тыла противника на свою территорию. Смело ходил в атаку за удержание обороняемого рубежа в районе Юхново.
Красноармеец ОПДГ ВВС ЗФ старший сержант Васильев Алентин Николаевич 1915 года рождения в г. Новосибирске, русский, беспартийный, образование 5 групп, окончил школу младших командиров, участник Отечественной войны с июля 1941 года, выполнял задачу по разведке глубокого тыла противника. Проявил мужество и отвагу в 6-ти дневных боях на р.Угра, не ослабил своей воли к победе и просил все новые и новые боевые задачи.
Разведчик ОПДГ ВВС ЗФ красноармеец Иванов Алексей Иванович 1922 года рождения, русский, член ВЛКСМ, в Красной Армии с 1941 года. Отходил из Латвийской ССР вместе с советским воинскими частями, выполняя при этом задания по агентурной разведке. Участвовал в глубокой разведке тылов противника. По данным ОБД 28 августа 1942 года пропал без вести в бою в дер. Яшкуль Коми АССР, донесения ВВС 7 ВАК и 34-й гв. СД. Был в плену, освобожден. Мама Анна Ивановна и брат Петр Иванович проживали по месту призыва: Ярославская область, Угличский район д.Антухово.
Врид командира парашютно-десантного батальона ОПДГ ВВС ЗФ старший лейтенант Кабачевский Андрей Панфилович 1908 года рождения, белорус, член ВКП(б), образование 7 классов, в Красной Армии с 1933 года. В июле 1941 года 5 раз вылетал в тыл противника по выброске групп парашютистов. В 6-ти дневных боях на р. Угра нанес сокрушительный удра по прорвавшейся группе противника.
Разведчик ОПДГ ВВС ЗФ красноармеец Озурас Файмувас Симелевич еврей, член ВКП(б), образование 7 классов, в Красной Армии с 1936 года. Находясь на территории Латвии работал в подпольной организации КП до советизации. При отходе воинских частей из Латвии отходил последним. Дважды выполнял задания по глубокой разведке противника. На р. Угре в бою убил несколько фашистов. С 9 по 13 октября 1941 года с группой парашютистов участвовал в разведке флангов и глубокого тыла противника и в уничтожении самолетов на аэродроме противника.
Красноармеец ОПДГ ВВС ЗФ старшина Сидоренков Алексей Абрамович русский, беспартийный, образование 3 группа, окончил школу младших специалистов, в Красной Армии с 1937 года. В 6-ти дневных боях нар.Угре из ручного пулемета уничтожил до 40 немецких солдат и офицеров. Отлично выполнил задание в глубокой разведке в тылу противника.
Разведчик ОПДГ ВВС ЗФ младший воентехник Стариков Николай Николаевич 1914 года рождения, русский, образование среднее, в Красной Армии с 1937 года. Дважды выполнял задания по агентурной разведке глубокого тыла противника. Руководил захватом аэродрома в Павлово и уничтожении на нем самолетов, оставленных 1-м ТБАП. Вооруженный мартиркой бесшумной стрельбы уничтожил более 20 фашистов. Был ранен в бою, но поле боя не оставил до конца боя.
Командир Отдельной Парашютно-десантной группы ВВС Западного фронта (Отряда Особого назначения ВВС ЗФ) начальник парашютно-десантной службы штаба ВВС Западного фронта майор Старчак Иван Георигиевич 1905 года рождения, русский, образование среднее, член ВКП с 1928 года, в Красной Армии с 1920-1923 гг., с 1927 года по н/время, окончил Курсы Красных командиров во Владивостоке, ВШЛН в 1933 году, КУНС в 1936 году. С началом Отечественной войны находился на лечении в Минском госпитале после травмы, полученной при совершении 600-го прыжка с парашютом. 25.6.41 г. в момент бомбардировки фашистами города, в тяжелом состоянии вышел и несмотря на плохое состояние здоровья пошел пробиваться к своим частям. С группой отставших от своих частей красноармейцев и командиров по дороге к Пуховичам. Обнаружил немецкий десант численностью 17-20 чел., уничтожил его своей группой бойцов без единой потери своих. Вернувшись в штаб ВВС Западного фронта энергично взялся за организацию и подготовку десантников в тыл противника, используя все имеющиеся ресурсы и возможности, проявил в этом инициативу и находчивость.
Разведчик ОПДГ ВВС ЗФ лейтенант Сулимов Николай Николаевич 1914 года рождения, русский, образование среднее, в Красной Армии с 1936 года, участник Отечественной войны, минировал и рвал мосты на путях движения танков противника. В отряде Парашютно-десантной группы летел старшим команды разведчиков в тыл противника.
Врид комиссара батальона Особого Назначения ОПДГ ВВС ЗФ старший политрук Щербина Николай Харитонович 1911 года рождения Днепропетровская область, с.Царичанка, украинец, член ВКП(б), образование среднее, в Красной Армии с 1933 года. Участник боев с белофиннами в 1939-1940 гг, был награжден медалью «За боевые заслуги». Участник Отечественной войны с первых дней, несмотря на большие потери в батальоне, сохранил жух и волю к победе на р. Угра. Военком тов. Щербина воодушевлял и поднимал в атаку бойцов. Участвовал с группой парашютистов в глубокой разведке противника. С 1942 года заместитель командира авиационного полка Авиации Дальнего Действия (АДД).
(Продолжение следует) Александр Слободянюк
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 17.03.2012, 12:29
pyhovi4ek pyhovi4ek вне форума
Полковник
Полковник
 
Регистрация: 07.01.2008
Адрес: москва
Возраст: 70
Призыв: 1970-1980
Место службы: ктпо
Выставка наград
«10000 выходов на сайт Погранец.ру»: Знак отличия «10000 выходов на сайт Погранец.ру» - присваивается пользователю, создавшему на форуме 10000 и более сообщений. - Причина вручения: 10000! Медаль  «Отличный Погранец»- I степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-I степени-нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр.ранее знаком «Отличный Погранец»-II cт. - Причина вручения: За активное участие в работе Форума «Отличный Погранец» - II степени: Знак отличия «Отличный Погранец»-II степени -нагр. активные пользователи, за создание популярных тем; разработку и реализацию внефорумных мероприятий; за  конкретный вклад в развитие Форума и инициативу; нагр. ранее знаком «Отличный Погранец»-III ст. - Причина вручения: За участие в поисковой работе! «Отличный Погранец» - III степени: Знак отличия «Отличный Погранец» - III степени - награждаются активные пользователи - Причина вручения: За активное участие в развитии Форума 
Всего наград: 5
Re: ОТРЯД ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ ВВС ЗАПАДНОГО ФРОНТА

Парашютно-десантная служба Северо-Западного фронта.
Начальник Парашютно-десантной службы в оперативном подчинении Разведывательного отдела СЗФ подполковник Поваляев Иван Ильич 1904 года рождения, русский, член ВКП(б) с 1927 года, в Красной Армии с 1924 года, доброволец. Он является одним из первых инициаторов в Красной Армии, кто предложил перебрасывать разведывательные группы в глубокий тыл противника по воздуху. Участник Отечественной войны с первых дней. Лично подготовил свыше 200 парашютистов для переброски в тыл противника. Совершил 16 ночных вылетов в глубокий тыл противника для выброски разведывательных групп и до 150 вылетов с обучением и обеспечением переброски групп. Награжден орденом Красного Знамени.
Начальник Парашютно-десантной службы специальной школы 6-го отделения (диверсионного) Разведывательного отдела СЗФ капитан Кулаков Владимир Владимирович 1907 года рождения, русский, член ВКП с 1929 года, в Красной Армии с 1930 года. С начала Отечественной войны в РО СЗФ, был ранен 25.4.42 г. Неоднократно выполнял специальные задания РО штаба СЗФ по выброске в тыл противника разведывательных групп. На самолете «Дуглас» только за период с 12 по 25 мая 1942 года выполнил 18 ночных вылетов и сбросил 17 отдельных групп в различные районы Латвии и оккупированные территории против полосы Северо-Западного фронта. Награжден орденом Красной Звезды.
По аналогии с Западным фронтом до февраля 1942 года отдельный парашютно-десантный батальон ПДС фронта и являлся специальной разведшколой, по части парашютной подготовки отвечали офицеры ПДС фронта, а по специальной разведывательно-диверсионной подготовке штатные преподаватели спецшколы и привлеченные к подготовке офицеры разведки фронта. Курсанты школы входили в переменный состав и проходили подготовку с учетом предстоящего разведывательного задания.
Приводится в качестве справки по исследуемой теме.
17.03.2012 г. Александр Слободянюк
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Отряд особого назначения ОО НКВД западного фронта
Автор pyhovi4ek
Раздел Архив устаревших тем
Ответов 50
Последнее сообщение 14.02.2017 11:03
pyhovi4ek Архив устаревших тем 50 14.02.2017 11:03
Батальон особого назначения западного фронта
Автор pyhovi4ek
Раздел Листая пожелтевшие страницы
Ответов 26
Последнее сообщение 13.02.2015 21:08
pyhovi4ek Листая пожелтевшие страницы 26 13.02.2015 21:08
Заградительный отряд Западного фронта
Автор pyhovi4ek
Раздел Великая Отечественная война
Ответов 39
Последнее сообщение 31.01.2015 10:34
pyhovi4ek Великая Отечественная война 39 31.01.2015 10:34
Отряд Особого назначения №1 РО Западного фронта
Автор pyhovi4ek
Раздел Листая пожелтевшие страницы
Ответов 1
Последнее сообщение 29.01.2013 23:33
pyhovi4ek Листая пожелтевшие страницы 1 29.01.2013 23:33
В/ч 3627 особого назначения РО штаба Калин. фронта
Автор pyhovi4ek
Раздел Великая Отечественная война
Ответов 3
Последнее сообщение 22.09.2012 22:08
pyhovi4ek Великая Отечественная война 3 22.09.2012 22:08


Начфин инфо Объединение сайтов о спецподразделениях ПВ КГБ СССР в Афганистане 1979-1989 Yandex.Zen Радиостанция Kometa.FM

Техническая поддержка — vBsupport.ru.
Перевод: zCarot Powered by vBulletin.
Copyright © 2000-2010 Jelsoft Enterprises Limited.
Лицензия зарегистрирована на форум Pogranec.RU Текущее время: 20:12. Часовой пояс GMT +3.