![]() |
|
#1
|
||||
|
||||
Законодательные инициативы
Комитет Государственной думы по обороне
http://www.komitet2-15.km.duma.gov.r...054056052.html Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %. В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих. Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза. Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%? С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее – Закон № 4468-1), увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров. Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих. Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении. Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий граждан, уволенных с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации. Почему понижающий коэффициент 54% не применяется к размерам пенсий, назначенным сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации? В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшатся. Поэтому, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, положения части второй статьи 43 и пункта "б" части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются. Почему нельзя назначать пенсию военным пенсионерам, достигшим возраста 60 лет, без применения понижающего коэффициента 54%? Установление размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста, без применения понижающего коэффициента 54% приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения с военной службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании "лейтенант", размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника). Например: Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет (который достиг возраста 60 лет) без применения понижающего коэффициента, и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента. Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей. Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет. Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы: 1) занимаемая должность; 2) присвоенное воинское звание; 3) продолжительность службы. Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии. Кроме того, Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения", предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам - 55 лет. Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсий, у других пенсионеров его нет? Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе. Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих. Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размеров пенсий и возраста для выплаты пенсий. Для расчёта размеров пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада. Военные пенсионеры в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет. Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год. В тоже время, статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера "коэффициента 54%", и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента. Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия - статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)? Информацию о "понижающем коэффициенте 54%" невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе "Законодательная деятельность" – "Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности", далее переход к законопроектам № 556556-5 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и № 556510-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и были розданы каждому депутату Государственной Думы. В тоже время указанными законопроектами статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что, судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения. |
![]() |
|||
|
|||
|
#2
|
||||
|
||||
Re: Законодательные инициативы
Увеличение нижнего предела выслуги лет, дающей право на пенсию за выслугу лет с 20 лет до 25 лет.
http://regulation.gov.ru/project/505...&stage_id=2743 |
#3
|
||||
|
||||
Re: Законодательные инициативы
Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (проект)
http://regulation.gov.ru/project/872...&stage_id=5009 Цитата:
|
#4
|
||||
|
||||
Re: Законодательные инициативы
«О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона
«О воинской обязанности и военной службе» http://regulation.gov.ru/project/253...&stage_id=1770 ПОЛУЧЕНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА АКТА |
#5
|
||||
|
||||
Re: Законодательные инициативы
Законопроект № 138090-6
О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (о выплате гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, вставшим на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 января 2005 года, денежной компенсации при невозможности обеспечить их жилыми помещениями) http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(...nt&RN=138090-6 |
#6
|
||||
|
||||
Re: Законодательные инициативы
Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минобороны законопроект, предусматривающий увеличение предельных возрастов пребывания на военной службе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту
http://government.ru/activities/7799 Во исполнение поручения Президента Российской Федерации законопроектом вносятся изменения в статьи 49 и 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающие увеличение на 5 лет предельных возрастов пребывания на военной службе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соответствующих воинских званиях. Аналогично новым предельным возрастам пребывания на военной службе военнослужащих корректируется по разрядам возраст граждан, пребывающих в запасе Вооружённых сил Российской Федерации. Данные изменения подготовлены с учётом принципов построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации – единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающего законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы с учётом особенностей видов государственной службы. Кроме того, предлагается установить иной порядок заключения контракта о прохождении военной службы с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, предусматривающий возможность заключения контракта о прохождении военной службы с указанной категорией военнослужащих в воинских званиях маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала до достижения ими возраста 70 лет, а имеющих иное воинское звание – до достижения ими возраста 65 лет. Такой подход к продлению предельного возраста пребывания на государственной службе предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которым федеральному государственному гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы может быть продлён до достижения им возраста 70 лет. Аналогичная норма законодательно установлена в отношении прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета. Основная идея законопроекта состоит в закреплении на военной службе военнослужащих, имеющих опыт прохождения военной службы, обладающих развитыми профессионально важными качествами, способными в любых сложившихся условиях выполнить задачи по обеспечению обороны и безопасности государства. Законопроект не противоречит статье 55 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, поскольку предусматривает право военнослужащих, заключивших контракты до вступления в силу настоящего Федерального закона, на срок до наступления предельного возраста (сверх предельного возраста) пребывания на военной службе, по их желанию быть уволенными с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или заключить новые контракты в соответствии с настоящим Федеральным законом. Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства. |
#7
|
||||
|
||||
Re: Законодательные инициативы
339 заседание Совета Федерации
закон одобрен http://council.gov.ru/activity/meetings/34942/results пункт 22 Цитата:
Цитата:
|
#8
|
||||
|
||||
Re: Законодательные инициативы
В закон о статусе военнослужащих внесены изменения, касающиеся обеспечения жильём
http://news.kremlin.ru/acts/19535 Владимир Путин подписал Федеральный законы «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Главой государства также подписан Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан». * * * Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» принят Государственной Думой 18 октября 2013 года и одобрен Советом Федерации 30 октября 2013 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом предусматривается внести в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» ряд изменений, уточняющих порядок обеспечения жильем: военнослужащих – граждан, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г., и проживающих совместно с ними членов их семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьёй 51 Жилищного кодекса Российской Федерации после 1 марта 2005 г.; военнослужащих – граждан, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанных нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями – 10 лет и более; граждан, уволенных с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а также увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями; членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. Федеральный закон направлен на совершенствование норм Федерального закона «О статусе военнослужащих» с учётом норм жилищного законодательства Российской Федерации. * * * Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» принят Государственной Думой 18 октября 2013 года и одобрен Советом Федерации 30 октября 2013 года. Справка Государственно-правового управления Федеральный закон принят в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 21-П по делу о проверке конституционности положений пункта 21 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданина Н.М.Кабулова. В соответствии с Федеральным законом уволенные с военной службы граждане, которые первоначально были приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления до 1 января 2005 г., а затем переехали на постоянное место жительства из одного населённого пункта в другой и потому были приняты на соответствующий учёт по новому месту жительства уже после 1 января 2005 г., получают на равных условиях с гражданами, которые относятся к той же категории и место жительства не меняли, право на обеспечение жилыми помещениями по их выбору в форме предоставления либо жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. |
#9
|
||||
|
||||
Re: Законодательные инициативы
Цитата:
6 ноября 2013 года Конституционный Суд РФ разрешил перечислять пенсии военным в банк по их выбору без комиссии. Дело о проверке конституционности части 1 статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» было рассмотрено 3 октября 2013 года. Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Федина Сергея Александровича. История вопроса Согласно закону выплата пенсий военным пенсионерам производится по месту жительства через соответствующие учреждения Сбербанка. На основании оспариваемой нормы отдел пенсионного обеспечения ЦФО УМВД по Брянской области отказал военному пенсионеру С.А.Федину в перечислении пенсии не в Сбербанк, а в указанную им кредитную организацию. Районный и областной суды отклонили иски С.А.Федина к УМВД России по Брянской области об изменении порядка выплаты пенсии и перечислении сумм именно в тот банк, который выбрал заявитель. Позиция заявителя По мнению заявителя, не допуская право выбора кредитной организации для получения пенсии, оспариваемая норма ставит военных пенсионеров в неравное положение с теми категориями пенсионеров, которым такое право предоставлено. Тем самым, по его мнению, нарушается конституционный принцип равенства и запрет на ограничение прав граждан по признаку социальной принадлежности, что противоречит ч.2 ст.19 Конституции РФ. Позиция Суда Конституция гарантирует каждому право на социальное обеспечение, а определение механизма реализации этого права относит к компетенции законодателя. Государство должно обеспечить условия для своевременного и беспрепятственного получения гражданами своей пенсии, а также выработать конкретный и контролируемый механизм расходования бюджетных средств. Этим требованиям, а также благодаря имеющейся разветвленной сети филиалов по всей стране, отвечает Сбербанк РФ, на который возложены функции агента Правительства РФ по выплате пенсий военным пенсионерам. Между тем право на пенсионное обеспечение неразрывно связано с правом на распоряжение своими денежными средствами. Из конституционного принципа свободы договора следует, что граждане сами вправе выбирать банк в качестве контрагента по договору банковского вклада. Именно поэтому трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению иных категорий граждан зачисляются в кредитную организацию по выбору самих пенсионеров без взимания комиссионного вознаграждения. Исходя из конституционного принципа равенства, аналогичная возможность должна предоставляться и военным пенсионерам. Оспариваемая норма устанавливает выплату пенсий через учреждения Сбербанка. Однако она не предполагает зачисление пенсии во вклады только в этом банке и не исключает возможность перечисления соответствующих сумм через филиалы Сбербанка в другой банк. Поэтому соглашения между федеральными органами исполнительной власти и Сбербанком о порядке обеспечения выплаты пенсий военным пенсионерам не могут содержать положений, ограничивающих эту возможность. Недопустимо также устанавливать условия, при которых перевод сумм в другой банк был бы сопряжен для получателя пенсии с дополнительными финансовыми обременениями. Таким образом, оспариваемая норма не противоречит Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу не исключает возможность перечисления Сбербанком пенсий военным во вклады в выбранных ими банках без возложения на пенсионеров, расходов по переводу соответствующих денежных средств. Дело гражданина С.А. Федина подлежит пересмотру в соответствии с решением Конституционного Суда РФ. Председательствовал в процессе ЗОРЬКИН Валерий Дмитриевич Судья-докладчик МАВРИН Сергей Петрович |
#10
|
||||
|
||||
Re: Законодательные инициативы
Законопроект № 361795-6
О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" (в части совершенствования законодательства в сфере обеспечения информационной безопасности) http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(...nt&RN=361795-6 |
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() ![]() |